Обычно автолюбители не обращают внимание на то, каким образом располагаются их руки на автомобильном руле. В учебных пособиях для будущих водителей имеется такой вопрос, однако многие ли из нас, водителей, знают на него правильный ответ. Однако, пособие не дает ответа на другой интересный вопрос – а можно ли перехватывать руки во время поворота и опасно ли это? Узнаем далее.
Однозначно, руки водителя располагают в верхней части руля, симметрично друг дружке. Не сомкнутым образом внизу или вверху и не по бокам друг напротив друга. Почему? И зачем вообще соблюдать подобные правила? Возможно дело в том, что соблюдая их рулить удобнее. Но современные авто почти все оборудованы гидравлическими или электрическими усилителями руля.
И все же, в данном случае важную роль играет не рулевое усилие. Дело в том, что руки в верхнем секторе позволяют водителю получать более точную информацию о маневренности своего автомобиля. Также, нельзя забывать, что вождение – это не отдых. Здесь необходима внимательность и сосредоточенность, а вальяжная позиция, при которой руки лениво цепляются за руль снизу, всему вышеперечисленному не способствуют.
Конечно, находиться за рулем в постоянном напряжении тоже нельзя. Иногда можно опускать руки, например, при стоянии на светофоре, в пробке или на переезде.
Важно помнить, что при управлении ни в коем случае не допускается так называемый «внутренний хват», при котором часть или все пальцы рук держаться за внутреннюю сторону руля. Основная проблема в том, что в случае необходимости резко вывернуть руль, водитель обхвативший таким образом руль может получить небольшой ушиб, который если отвлечет даже на долю секунды, уже может привести к серьезной аварии.
Эффективный поворот
Каким образом нужно поворачивать? Согласно одной методике, руки при рулении не отрываясь от руля то поднимаются, то опускаются абсолютно синхронно. Этот способ прекрасно подходит для плавной и безопасной езды при этом не создается дополнительных препятствий в случае срабатывания подушки безопасности.
Что касается способа руления, при котором необходимо перехватывать руль, то здесь водитель должен обладать определенным опытом и сноровкой. Перехватывая руль водитель теряет некоторую долю информативности, которая в некоторых случаях может стать фатальной.
Для обеспечения безопасности себя и пассажиров подходят обе техники руления, однако, техника перехвата требует от водителя большей концентрированности и навыков, а вовсе не представляет собой более легкий способ управления.