Особенности езды зимой

В зимнее время езда на любой машине является ответственным моментом для водителя. Условия состояния дорог не всегда способствуют благоприятной езде. Эта статья может помочь водителю обезопасить поездку в зимнее время.

О том, почему необходимо поменять резину на зимнюю и все остальное, что положено менять не стоит останавливаться, так как это должно быть понятно всем. Другое дело — какую резину поставить? Здесь надо руководствоваться местными условиями погоды и состоянием дорог в течение длительного времени.

Если дорога чаще бывает чистой, то нет надобности одевать шипованную резину, ну а если частый гололёд, то просто необходимо. Зимой, главное, управлять нужно плавно. Касаться руля и педалей не спеша, без рывков. Нужно, стараться, газовать как можно меньше, чтобы не увязнуть в снегу и не сползти в сторону рядом стоящего автомобиля. Желательно трогаться с места на второй скорости. Если всё-таки автомобиль увяз в снегу, то надо его раскачать. Для этого, надо нажать на газ и отпустить, нажать на сцепление и опять на газ. Есть надежда, что, таким образом, будет легче выбраться из глубокой колеи.

На стоянке машину, лучше, ставить подальше от соседних, чтобы можно было выехать без проблем. Останавливаясь у тротуара, не подъезжать близко к бордюру, так как там бывает много снега и будет трудно выезжать. При подъеме в горку, есть свои особенности. Заднеприводные автомобили легко поднимаются в горку, так как при старте они приседают, что повышает давление на заднюю ось и уменьшает возможность забуксовать. Переднеприводные, наоборот, будут пробуксовывать, поэтому им легче подниматься задним ходом.

В зимнее время обязательно надо следить за тормозами. Выезжая со стоянки, нужно несколько раз проверить тормоза, чтобы убедиться, как они ведут себя на данной дороге. При езде в гололёд, если есть АБС, то хорошо, но если нет, то можно имитировать её работу, путём прерывистого нажимания на педали. Такой способ торможения, наиболее эффективен при гололёде. Опасность торможения при гололёде заключается в том, что довольно часто автомобиль заносит и не всегда с ним легко справиться.

Поэтому, чтобы не заносило, надо перед поворотом слегка затормозить и включить пониженную скорость, а войдя в поворот, не меняя скорости и не тормозя, плавно нажимать на газ. ПЕсли подъехать к повороту на высокой скорости, то автомобиль занесёт, и чтобы с ним справиться, нужна специальная тренировка. Чтобы устранить занос, если он случился, необходимо отпустить газ и руль повернуть немного в обратную сторону заноса (новички выворачивают руль в сторону заноса, что вполне естественно, но в гололёд это не поможет). После того как отпущен газ, машина наклонится вперёд и давление на передние колёса повысится, что приведёт к увеличению сцепления резины с дорогой, и как только занос выровняется, руль нужно сильно повернуть в сторону заноса. Таким образом, можно справиться с заносом при гололёде.